Ваш учитель




Публикация в журнале "Пачатковая школа" №1 за 2016 г.


Итак, знакомьтесь, я, Зорич Татьяна Алексеевна, являюсь представителем династии учителей уже в третьем поколении. Получила образование в Минском педагогическом колледже по специальности «Преподавание в начальных классах», где была присвоена квалификация «Учитель начальных классов, педагог-организатор»;
- закончила учебу в Белорусском государственном университете имени М. Танка на факультете социальной педагогики и практической психологии по специальности «Социальная работа», была присвоена квалификация «Специалист по социальной работе».
Во время учебы приняла участие в Международной научно-практической конференции «Подготовка специалистов в сфере социально-педагогической и психологической помощи: опыт, проблемы, перспективы», где выступила с докладом «Социально-педагогические аспекты адаптации подростков в микросоциуме». 
За достижения в научно-практической работе присвоено звание лауреата Республиканского конкурса творческих работ студентов, посвященных объединению славянских народов.
  - успешно прошла обучение в Белорусском региональном центре Федерации Интернет Образования по программе «Информационные и Интернет – технологии в образовании».                                                                                                      Имею следующий опыт работы: 
          с 2001г. НШ №29, социальный педагог.                  
          с 2012г. СШ № 111, учитель начальных классов.                                         
         За разработку образовательного проекта «Организация эффективной системы взаимодействия семьи и школы в процессе формирования личности ребенка» получила грант Мингорисполкома.
Целью своей работы считаю создание условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого обучающегося, развитие личности, что подразумевает умение решать постоянно новые, нестандартные проблемы. Для достижения цели развиваю познавательный интерес через создание проблемных ситуаций на уроке, формирую активную познавательную самостоятельность.  Очень важным считаю умение детей объективно оценивать свою работу, определять область знания и незнания, работать по правилам дружелюбного спора, тогда даже робкие дети намного быстрее преодолевают психологический барьер. Для этого создаю условия общего принятия ребенка окружающими на уроке, на перемене.
На уроках требую дисциплинированности и ответственности, так как тот, «кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно». Я ничему не учу своих учеников, а лишь создаю условия, в которых они сами научатся. Я очень люблю путешествовать по всему миру, ведь мы всегда чему-то учимся. Каждый фильм - это новый опыт, новая страна - другие правила, другие люди и другие технические сложности. В этом и заключается одна из главных радостей жизни – радость познания. Никогда не бывает скучно, потому что ты ничего не знаешь. Ведь всю жизнь все мы остаемся учениками.
Одной из перспективных форм сотрудничества с родителями в моей педагогической практике я считаю интерактивную среду «Класс Dojo». Вы будете не только в курсе всего, что происходит с вашим ребенком в стенах школы, но и того, как усердно он работает благодаря системе критериального оценивания в режиме онлайн.
Главный секрет успеха Class Dojo кроется в двух принципах. Первый - это фокус на достижениях, а не на грехах: путей получить +1 больше, чем заработать минус. Второй - фидбэк в режиме реального времени: сразу после того, как ученик, например, рассказал интересную информацию относительно предмета, он получает балл за креативность и еще один - за настойчивость. Его аватар сразу же начинает прыгать и радоваться.
Также мы займемся легоконструированием на уроках. Легомания охватила мир достаточно давно. В детских садах, в школах имеются конструкторы лего. Дети мечтают получить в подарок очередной набор. С удовольствием занимаются конструированием. Конструкторы лего — это удачный пиар фирмы или действительно образовательный продукт?  Однозначно, лего — это образовательный продукт, который наделен самым высокими требованиям прочности, гигиеничности, эстетики, многофункциональности и долговечности…. 
У детей творческие возможности оригинальны и остроумны. Дети по природе неутомимые конструкторы. Учить и развивать играя — задача современного педагога в начальной школе.  Деятельность выступает как необходимое условие развития познавательных процессов у ребенка. Решить данную образовательную задачу легко в образовательной среде ЛЕГО, система занятий которой уже достаточно тщательно продумана.
В завершении хочу написать для вас мое самое главное правило: настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает ученику стать самим собой. 











 

Комментариев нет:

Отправить комментарий