Учимся писать красиво!

Информация с блога http://kubannada.blogspot.ru/
Плавно перешагнуло лето за середину, и все ближе становится тот день, когда повзрослевшие дошколята впервые сядут за школьные парты. Человек сентиментальный, при виде торжественно-радостной ребятни и взволнованных родителей я, как правило, с трудом сдерживаю слезы. Но потом наступают рабочие будни, и так многое предстоит сделать! Научить писать, считать, читать, решать задачки… А так хочется, чтобы дети писали красиво!
Немного истории.
Методика обучения четкому и красивому письму разработана в XIX-XX вв. В начале XVIII века Петр I ввел новую форму письменных знаков. Русский алфавит приобрел современные начертания. Обучение письму было сложным и долгим процессом. По несколько месяцев учащиеся срисовывали одни и те же буквы в алфавитном порядке, потом слоги предложения, не умея прочесть написанного.
Значительный вклад в методику обучения внес К.Д.Ушинский. Он начинал обучение грамоте со знакомства с письменным шрифтом, его метод вошел в историю как метод письма-чтения. Будучи не только методистом и педагогом, но и отличным психологом, К.Д. Ушинский настойчиво рекомендовал уделять серьезное внимание подготовительным упражнениям, которые должны дать детям первоначальные умения в письме простейших элементов букв.
И еще немного вспомним.
В системе обучения письму распространены такие методы как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера.
Обучение чистописанию копировальным методом заключается в обведении букв, напечатанных в специальных тетрадях ( точками, бледными чернилами) или написанных карандашом от руки учителем.
Суть линейного метода заключается в том, что буквы и слова записываются при помощи специальной сетки, определяющей все параметры буквы (высота, наклон, центр буквы, расстояние между элементами…)
Генетический способ заключается в том, что буквы изучаются в порядке от графически простой по форме буквы к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности.
Тактический или ритмический способ – это письмо под счет, в одинаковом темпе, ритме. (Учитель задаёт ритм « и- раз – и – два – и…» При письме основных штрихов – счёт «раз» и нажим, счёт «и» - соединительный штрих без нажима, расслабление).
Еще один из распространенных методов – обучение письму путем прописывания специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. Этот метод вошел в историю чистописания как метод Карстера. (Не совсем, на мой взгляд, подходит для первоклассников, больше для выработки красивого почерка у взрослых)
Каждый учитель выбирает метод обучения письму сам. Хотя чаще всего способы комбинируются. Но я встречала и приверженцев определенного способа в «чистом виде».
Обычно у меня спрашивают – как научить ребенка писать. Вообще-то я противник того, чтобы родители делали это самостоятельно. Неправильное написание элементов букв, наклон и все вытекающие последствия. 

Не забывайте следить за осанкой ребенка (при правильном угле наклона тетради косые линии прописи будут перпендикулярны краю стола) 





Очень важно, чтобы ребенок правильно держал карандаш (я за то, чтобы дети начинали писать именно карандашом, а не ручкой). Карандаш кладется на низ фаланги среднего пальца и фиксируется указательным и большим пальцами. Его нужно держать без напряжения, все три пальца должны быть слегка закруглены.


Частая ошибка – слишком сильный, почти судорожный захват карандаша (ручки) и прогиб первого сустава указательного пальца . При таком захвате ребенок быстро устает, письмо теряет плавность, темп работы снижается.





Чтобы ребенок быстро научился правильно держать карандаш (ручку), можно приобрести такой набор. 


Здесь и ручка, и карандаш со специальной резиновой наладкой с отверстиями.





Хотя мне кажется, что в данном наборе стержень карандаша жестковат. И лично мне больше нравится карандаш с насечками.





Обязательно контролируйте силу нажима. Обычно дети очень стараются и сильно давят на карандаш, рука быстро устает и интерес ребенка к письму неизбежно ослабевает.

Сейчас много можно найти полезной информации по данной теме в Интернете. В свое время и я искала, что-то брала для себя, что-то отвергала. В любом случае, буду рада, если что-то из мной написанного кому-нибудь да пригодится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий